БАББИТ

      Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напиленного по корпусу вкладыша подшипника. Баббиты одни из старейших антифрикционных легкоплавких гетерогенных сплавов, которые широко применяются до сих пор 

 

Марка баббита

Вид

Б83

чушка, прут

Б83С

чушка, прут

Б16

чушка

Получить дополнительную информацию о товаре, а также согласовать размеры товарных партий и условия поставки Вы всегда можете с менеджером.

Химический состав баббитов разных марок:

В зависимости от химического состава выделяются такие марки баббитов:

Б88, Б83, Б83С — оловянные баббиты, Б16, БН и БС6 — свинцовые баббиты.

ГОСТ 1320-74

 Марка

Основные компоненты

 

Олово

Сурьма

Медь

Кадмий

Никель

Мышьяк

Свинец

Б88

Остальное

7,3-7,8

2,5-3,5

0,8-1,2

0,15-0,25

-

-

Б83

Остальное

10,0-12,0

5,5-6,5

-

-

-

-

Б83С

Остальное

9,0-11,0

5,0-6,0

-

-

-

1,0-1,5

Б16

15,0-17,0

15,0-17,0

1,5-2,0

-

-

-

Остальное

БН

9,0-11,0

13,0-15,0

1,5-2,0

0,1-0,7

0,1-0,5

0,5-0,9

Остальное

БС6

5,5-6,5

5,5-6,5

0,1-0,3

-

-

-

Остальное

 

Примеси, не более

Железо

Мышьяк

Цинк

Свинец

Висмут

Алюминий

Б88

0,05

0,05

0,005

0,1

0.05

0.005

Б83

0,10

0,05

0,004

0,35

0.05

0.005

Б83С

0,10

0,10

0,01

-

0.05

0.005

Б16

0,08

0,20

0,07

-

0.10

0.010

БН

0,10

-

0,02

-

0.10

0.05

БС6

0,10

0,05

0,01

Сd/0.05

0.07

0.005

Применение:

В зависимости от состава баббитов определяется их область применения.

    Так свинцовый баббит Б-16 используется для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин; деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения, которое подвергается большим нагрузкам.

    Оловянные баббиты Б-83, 88 используются в первую очередь в подшипниках, которые работают при больших скоростях и средних нагрузках; например, подшипники турбин, крейцкопные, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребневых валов.

Дополнительная информация.

    Отличие оловянного баббита состоит в том, что он по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, а также износоустойчивостью и теплопроводностью. При сохранении всех этих качеств он имеет более низкий коэффициент линейного расширения.

    Преимущество свинцовых баббитов состоит в том, что они могут работать при более высокой температуре подшипника, чем оловянные. Поэтому свинцовый баббит применяется для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов, прокатных станов.