БАББИТ
Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напиленного по корпусу вкладыша подшипника. Баббиты одни из старейших антифрикционных легкоплавких гетерогенных сплавов, которые широко применяются до сих пор
Марка баббита |
Вид |
Б83 |
чушка, прут |
Б83С |
чушка, прут |
Б16 |
чушка |
Получить дополнительную информацию о товаре, а также согласовать размеры товарных партий и условия поставки Вы всегда можете с менеджером.
Химический состав баббитов разных марок:
В зависимости от химического состава выделяются такие марки баббитов:
Б88, Б83, Б83С — оловянные баббиты, Б16, БН и БС6 — свинцовые баббиты.
ГОСТ 1320-74
Марка |
Основные компоненты |
|||||||||
Олово |
Сурьма |
Кадмий |
Мышьяк |
Свинец |
||||||
Б88 |
Остальное |
7,3-7,8 |
2,5-3,5 |
0,8-1,2 |
0,15-0,25 |
- |
- |
|||
Б83 |
Остальное |
10,0-12,0 |
5,5-6,5 |
- |
- |
- |
- |
|||
Б83С |
Остальное |
9,0-11,0 |
5,0-6,0 |
- |
- |
- |
1,0-1,5 |
|||
Б16 |
15,0-17,0 |
15,0-17,0 |
1,5-2,0 |
- |
- |
- |
Остальное |
|||
БН |
9,0-11,0 |
13,0-15,0 |
1,5-2,0 |
0,1-0,7 |
0,1-0,5 |
0,5-0,9 |
Остальное |
|||
БС6 |
5,5-6,5 |
5,5-6,5 |
0,1-0,3 |
- |
- |
- |
Остальное |
|||
Примеси, не более |
||||||||||
Железо |
Мышьяк |
Цинк |
Свинец |
Висмут |
Алюминий |
|||||
Б88 |
0,05 |
0,05 |
0,005 |
0,1 |
0.05 |
0.005 |
||||
Б83 |
0,10 |
0,05 |
0,004 |
0,35 |
0.05 |
0.005 |
||||
Б83С |
0,10 |
0,10 |
0,01 |
- |
0.05 |
0.005 |
||||
Б16 |
0,08 |
0,20 |
0,07 |
- |
0.10 |
0.010 |
||||
БН |
0,10 |
- |
0,02 |
- |
0.10 |
0.05 |
||||
БС6 |
0,10 |
0,05 |
0,01 |
Сd/0.05 |
0.07 |
0.005 |
Применение:
В зависимости от состава баббитов определяется их область применения.
Так свинцовый баббит Б-16 используется для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин; деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения, которое подвергается большим нагрузкам.
Оловянные баббиты Б-83, 88 используются в первую очередь в подшипниках, которые работают при больших скоростях и средних нагрузках; например, подшипники турбин, крейцкопные, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребневых валов.
Дополнительная информация.
Отличие оловянного баббита состоит в том, что он по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, а также износоустойчивостью и теплопроводностью. При сохранении всех этих качеств он имеет более низкий коэффициент линейного расширения.
Преимущество свинцовых баббитов состоит в том, что они могут работать при более высокой температуре подшипника, чем оловянные. Поэтому свинцовый баббит применяется для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов, прокатных станов.